Храм Пантелеимона-целителя освящен в карельской столице
30 мая в Петрозаводске состоялось освящение храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. Чин освящения совершил Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил.На освящение храма и литургию пришло несколько сот горожан. Здание церкви едва могло вместить всех желающих. Новый храм является частью целого комплекса, выполненного в едином стиле. Помимо собственно церкви, в него входят отдельно стоящая иконная лавка, центральная входная арка, часовня над скважиной артезианской воды и приходской дом.
Над созданием иконостаса трудились палехские мастера. Десять колоколов храмовой звонницы, общий вес которых превышает полторы тонны, отлиты в городе Тутаеве Ярославской области. Изготовленные в Челябинске кресты на главках выполнены по особой технологии, обеспечивающей покрытию долгую сохранность.
Обустраивается и прилегающий к новому храму участок: пешеходные дорожки и площадь перед ним выложены плиткой. По решению администрации Петрозаводска выполнен капитальный ремонт улицы Сыктывкарской: заменён асфальт на проезжей части и на тротуарах, оборудованы остановки общественного транспорта и парковка для личного автотранспорта.
Работы по возведению храма начались в 2005 году. В августе 2009 в строящейся церкви уже прошла первая божественная литургия. Финансирование строительства велось за счет благотворительных средств. Администрация города помогла обустроить территорию, энергетики возвели электроподстанцию. Непосредственно возведением здания занималось ЗАО «Карелстроймеханизация».
Храм во имя великомученика Пантелеимона стал восьмой действующей православной церковью в Петрозаводске. В дни празднования 90-летия республики его посетит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Следить за новостями

Интересно то, что собрано было только 3, 5 млн. руб, а 15 млн. руб пошли из нищего карельского бюджета. Теперь это называется благотворительностью государства!
Александр родной брат чокнутого краеведа - он все знает.
Уважаемые господа, странно, что мы бросаемся из одной крайности в другую. И пришло много народа не из-за того, что все верующие, а просто НЕТ ДРУГИХ АЛЬТЕРНАТИВ, по сути, церковные приходы заменили клубы, Дома культуры и пр. Произошел подмен ценностей, при чем "по-ТихоНу". Слово "Атеист" в реальном понимании стало синонимом словам безбожник, еретик. На каждом историческом этапе религия становится инструментом манипулирования сознанием масс, при чем чем "дремучее" народ, тем более успешно это манипулирование, более того, оно отвлекает массы серьезных проблем, освобождает исполнителей за это от ответственности. Это одна сторона вопроса. другая - это "черная дыра", можно легко отмывать деньги, это тоже неподотчетная лазейка, я глубоко сомневаюсь в искренности тех, кто вчера не верил ни в бога, ни в черта, а сегодня стоит и молится ПУБЛИЧНО у алтаря, обманывая себя и всех остальных, сколько в этом лицемерия и ханжества. Третий момент заключается в том, что церковь отрицает происхождение мира и эволюцию по Дарвину, а это означает, что новые поколения молодежи оторваны от реального хода развития мира, введены в заблуждение, и у них вряд ли будет четкое понимание происходящего. со всех позиция я не вижу ничего положительного во всей этой кипучей деятельности.
Директор школы прав... Всё это уже было..Почитайте на досуге историю и сами убедитесь....Постоянно из свободных людей делают послушное стадо...
жалко, что стерли весьма познавательные комментарии Александра. Впрочем, многие все-таки успели прочитать.
Да еще, совершенно согласен с директором школы в части критики такой общественной организации, как РПЦ МП. Не могу согласиться с критикой всех православных церквей скопом, как и всех религий, так как не принадлежу к кругу атеистов.
Радостное и Великое событие!
Чем больше церквей и колоколов на нашей православной земле,тем лучше.
а насчет заблуждений относительно роли Создателя..
"Б-га нет!" - сказал Маркс "Маркса нет" - сказал Б-г
Эволюция по Дарвину?
По Дарвину не было эволюции..
Если она и была,в чем есть сомнения,то сама по себе.
Да и вообще,какая эволюция??? Климат на земле меняется ВСЕГДА быстрее,чем закончатся миллионы лет,необходимые для приспособления и эволюции какого либо вида.
Дарвин заблуждался,ибо считал,что климат на земле не менялся миллионы и миллиарды лет.
Но мы то знаем,как это бывает. Кто успеет эволюционировать? Если только сам дарвин..))
Уважаемый Ексель, а происхождение мира? Если отрицать Дарвинизм, то его сотворил Господь, это ПОСТУЛАТ и сомнению не подлежит. Бред полный. А таинство РОЖДЕНИЯ. Вы верите, что ДЕВА МАРИЯ сотворила ИИСУСА и осталась при этом ДЕВСТВЕННИЦЕЙ, а физиология обратное - дети рождаются, когда ДЯДЯ ТЕТЮ трахнул, извините за неприличие. Да, ИИСУС - получеловек, но, извините, кто его видел живьем, так ущипните себя, хотя места в Матросах еще имеются, я думаю всем хватит.
господа спорщики на религиозные темы, думаю, что именно в этих вопросах было бы полезно, перед спором, вспоминать фразу Сократа: "я знаю только то, что ничего знаю." И ваш Дарвин тоже ни черта не шарил в вопросах мироздания, а просто вывел, как ученый, теорию, объясняющую лишь часть вопросов.
директор школы,я рад,что Вы такой специалист по местам в Матросах,знаете,что ,где и как.Личный опыт?
Уважаю.Сочувствую.
За своей фразой,"Бред полный",Вы забыли поставить двоеточие,чем ввели читателей в заблуждение.Но Вам простительно,Вы же специалист по местам в Матросах.
Ну а на самом деле:
12.09.2005
Британские ученые из Института Рослина (Roslin Institute) в Эдинбурге впервые в практике провели "непорочное зачатие" человека, сообщает BBC News. Определенным образом стимулировав неоплодотворенную яйцеклетку, исследователи добились ее деления подобно полноценному человеческому эмбриону.
Специалисты получили шесть эмбрионов, следующий шаг - выделение стволовых клеток из таких эмбрионов. Именно такие яйцеклетки и полученные "непорочным" способом эмбрионы могли бы в будущем стать источником материала для терапевтических и исследовательских целей, - считает доктор Пол де Соуза (Paul De Sousa), представлявший институт на конференции в Дублине.
Институт Рослина известен тем, что именно в этом центре была клонирована овечка Долли. "Непорочное размножение", именуемое партеногенезом, встречается в природе, например, у пчел и муравьев - для воспроизведения рабочих особей, не способных к продолжению рода. Как подчеркивают исследователи, "непорочные" эмбрионы никогда не будут подсаживаться в матку женщине для дальнейшего вынашивания, так как это не только недопустимо с этической точки зрения, но и напрямую запрещено лицензией.
Если люди не хотят считать себя биороботами, а претендуют на более высокое место, то мы просто обязаны признать существование души, что автоматически влечет за собой признание иного духовного мира со своими законами. В этой фразе есть одно логическое несовершенство, это начальное слово "если". Стремление людей к "высшему" не может быть внятно объяснено ни одной современной научной теорией, а потому является предметом личной веры отдельно взятого человека. Но ведь "личная вера" - штука глубоко интимная! Поэтому я думаю, что аморально, как оскорблять религиозные чувства других людей, так и заниматься открытой мессионерской деятельностью, насаждая в сознание людей свою личную веру. Иными словами. ДШ, не надо нас тащить в лихие двадцатые годы прошлого века. Ёксель, не затаскивайте нас в средневековье.
На дворе 2010 год, вроде бы как.
))) Если достижения науки,подтверждающие Божественное,-Вы считаете средневековьем,то Ваши рассуждения просто голая демагогия.
Ёксель, в ваших расссуждения также присутствует слабое звено, опять это слово "если. Правда есть еще одна неувязочка. Разбиваем вашу фразу на условие "Если достижения науки,подтверждающие Божественное,-Вы считаете средневековьеми" и ваш вывод "то Ваши рассуждения просто голая демагогия." Как одно закономерно происходит из другого? Только исключительно из вашего пожелания, нарушая все законы логики? Точно также я бы стал неверно утверждать типа:"Если достижения науки,подтверждающие Божественное, я считаю средневековьем, то мои рассуждения безукоризнены."
Здорово!!!
А какая у нас очередь в детские ясли и сады? А сколько их строится или хотя бы будет возвращено в этом году? Дедушка.
Чокнутый, рассужденя Ёкселя здравы, Вы просто их не поняли.
Рассуждения Чокнутого не менее здравы (я имею виду здесь)
Теперь скажу своё мнение. Я полный материалист. Для меня есть наука - т.е. то, что наблюдается, подтверждается, моделируется, подчиняется законам и постепенно своедится к единым законам по мере их познания (точка зрения Эйнштейна, Вайнберга). Сам я специалист в области электроники, цифровой техники, знаком с теорией информации. Много читал о элементарной физике, квантовой механике. Много беседовал с людьми, разбирающимися в философии, биологии, эволюционных процессах.
Никогда не принимал постулаты ни одной религии на веру, а лишь то, что может быть подтверждено, объяснено и смоделировано.
И, знаете-ли, особенно в последние десятилетия, когда наука вышла на качественно новые рубежи, становится ясно, что идеалистическая картина мира (первичность разума) - значительно более логична и вероятна, чем материалистическая, а сам материализм - не более чем часть идеализма.
А значит, даже исходя из современных, далеко ещё не полных знаний науки о мире вполне легко можно предположить и объяснить и существование высшего разума, и параллельных пространств, и неумирающей души ит.д. и т.п.
Так что не ломитесь в открытые двери, на существование имее право любая точка зрения.
На существование имеет право любая точка зрения,но не каждая точка зрения, является Истиной.
Пилат спросил у Иисуса: Что есть истина?" (Евангелие от Иоанна 18:38). Человек продолжает
искать ответ на этот очень важный вопрос, и это оправдано. Иисус Сам однажды провозгласил:
"И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Евангелие от Иоанна 8:32). Каждый по-
своему хочет быть свободным, поэтому человек продолжает искать истину.
Истины Библии твердо
стоят тогда, когда человеческая мудрость ошибается. "Небо и земля прейдут, но слова Мои не
прейдут" (Евангелие от Матфея 24:35).
01.06.2010 14:52:27, мой упрек Ёкселю состоял лишь в попытках мессионерства, именно мессионерство, как навязывание чужого религиозного мировозрения и чужой личной веры, я назвал средневековьем. В Божественном лично я согласен. Думаю, что древние жители Палестины видели чудеса Христовы, как и более древние жители Эллады были свидетелями подвигов Геракла. Так и сейчас мы постоянно сталкиваемся с совершенно необъяснимыми вещами, пришедшими из духовного мира. Правда здесь опять одно "но". Все это является доказательством для того, в ком присутствует личная вера. Человек без веры любые доказательства примет в штыки, назовет их шарлатанством, ловкими фокусами или начнет рассуждать, что просто уровень современной материалистической науки пока еще не объяснил такие явления, но скоро все будет ясно. Опять таки все упирается в личную веру отдельно взятого человека.
И еще. Личная вера не должна входить в полный раздрай со здравым смыслом. Если мне говорят: "Моя и только моя религия является Истиной в последней инстанции!", и, причем, так заявляют представители каждой религии, то я просто включаю логику и делю Одну Истину на кол-во "претендентов". Подсчитав бывшие, нынешние и будущие религиозные идеи, делаем вывод, что вероятность того, что хранитилем Истины является именно этот господин/госпожа, крайне мала или стремиться к нулю. Я на такие ставки не играю.
Чокнутый, браво.
Итак, отрицание других взглядов на мир просто не имеет смысла. Можно до посинения спорить, что перед вами - круг или квадрат, но только тот, кто сойдёт со своей позиции и сделает шаг в сторону увидит, что это - цилиндр.
Вода - это всегда вода, два атома водорода и один кислорода, хотя у разных народов она названа по-разному. И любой, кто её зачерпнёт, будет её хранителем, истинным. И это будет правда.
Бог - анологично, как бы его не называли и не трактовали представители различных религий. Нет ни у кого монополии на воду, и тем более нет и не может быть монополии на Бога. Служители Господа могут лишь указывать один из путей, ведуший к Богу, и эти пути могут быть весьма различными.
Причём одни пути к Богу приближают, и потому могут считаться истинными (Православная церковь, Лютеранство, Буддизм, и сотни других религий, включая Нью-Эйдж или Симорон).
Другие пути - Церковь Сатаны, Осахара, Секты скопцов и прочие - очевидно, ложные и несомненно от Бога отдаляют.
Выбирать путь каждому. Лично мне путь, предлагаемый Русской Православной Церковью импонирует своей красотой, величественностью, логичностью, добротой и основательностью.
Но и путь протестантов - логичен, понятен и красив.
Красив и романтичен путь буддистов.
Так что, каждый выбирает сам.
Лично я придерживаюсь беспристрастного пути науки, и как всё больше убеждаюсь вместе со многими учёными, он тоже приближает нас к Богу.
Так что, Чокнутый, не равны нулю многочисленные религиозные концессии, а многие имеют право на существование, и подобно воде, способны утолить духовную жажду.
Но правы и служители РПЦ, спрашивая, зачем искать пути, когда путь есть - вот он, величественный, красивый и проверенный временем.
Более важно, Чокнутый, мне кажется определиться с направлением, ориентацией : повернуться к тьме или к свету, тяготеть к добру (что сложнее) или к злу, стараться помочь себе или людям, и при этом не ограничиваться намерениями (так как известно, что благими намерениями выстлана дорога в ад) а воплощать из в конкретные поступки и дела (что ещё сложнее).
"Я есть Истина!" - заявил человек или иное духовное существо. "Ура, месссия нашелся!" - закричала толпа глупцов. - "Да пошел, ты, после таких заяв!" - ответили думающие собственной головой и устроили веселый разгул, глядя на который, черти с ангелами стали вешаться от зависти, а "Творец №24" застрелился, осознав совершенство и неукротимую бунтарскую мощь собственного творения. А в это время разочарованные, озлобленные глупцы приколачивали к забору очередного "спасителя".
Уважаемые господа, у каждого СВОЯ правда, тут можно много дискутировать. Скажу одно, с моей точки зрения, это мое ЛИЧНОЕ мнение и я НИКОМУ его не навязываю, в стране отсутствует нормальная и здравая идеология, она была, коммунистическая, там, пролетарская, но сейчас ее просто НЕТ, и ее место заняла ЦЕРКОВНАЯ. Она хороша, но лишь тем, что ДРУГОЙ НЕТ. Человеку свойственно во что-то верить, так может лучше в несуществующие квинтесенции, чем вообще в ничего. Вот в чем заключается вопрос. Проще говоря, не от хорошей жизни. Второй момент. Полностью отсутствует НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, церковь ее заменила. Безусловно это хорошо, когда нет никакой. Третий момент. Если Бог существует, то почему он не может спасти всех несчастных, почему не защити детей, а наоборот они уходят в мир иной,почему он не может сохранить их души НА ЗЕМЛЕ, а может другие на небо-то и не хотят. Мой друг служил в церкви, ему было всего всего 25, и когда у него при богослужении случился приступ эпилепсии, хотя он не мог с такой болезнью этого делать, то ему даже не вызвали скорую, он скончался на глазах у прихожан, потому, что скорую в церковь вызывать не принято, сказали, мол, господу было угодно, почему? Кто так решил, что угодно, а что нет? Почему угодно только одно - забирать людей. Да, каждый приходит к вере сам, это сугубо ЛИЧНОЕ ДЕЛО, но когда идет навязывание веры, подмена общечеловеческих ценностей, одурачивание, лукавство и лицемерие, ханжество, это уже не смешно при любом раскладе.
01.06.2010 16:46:28 - Чокнутый, а ведь Ваш комент давным давно разобран в Библии. Первый - впал в грех гордыни, вторые - сотворили себе кумира, четвёртые и пятые совершили тяжкие грехи убийства и самоубийства, причём пятые ещё и взялись судить...
Пожалуй, только третьи наиболее симпатичны, и хотя чревоугодие и блуд - тоже грехи, но они могут быть искуплены, замолены и отпущены, и смертными не являются. Но ведь можно просто жить своей головой, не впадая совсем уж в разгулы, однако помня и о том, что уныние и гнев - тоже грешны!
А собственной ли головой думали "думающие"?
Директор, брось чушь пороть, достал уже. Что значит нет другой идеологии? Сделай запрос в Гугле, тебе там полные карманы идеологий насыплют!
И высказывайся за себя, например "У МЕНЯ отсутствует национальная идея" или "меня лукаво и лицемерно дурачат" , тогда всё станет на свои места. Озвучивать позицию всех оптом тебе не стоит, кроме досады не вызывает ничего.
01.06.2010 17:05:41 - Ёксель, вопрос глубок. Самые умные люди, Менделеев например, свою таблицу получил во сне, Архимед со своей эврикой, Ньютон с яблоком, да и у всех у нас бывают идеи и озарения...
А один из профессоров, побывав в состоянии клинической смерти (по его словам), испытал состояние, когда знаешь всё и можешь получить ответ на любой вопрос.
Так что наши это мысли или часть мыслей всеобъемлещего и вездесущего Бога?
Ёксель
01.06.2010 17:05:41, в данной дразнящей шутке - уже не важно, чьей головой, кто думал, так как просто не осталось голов выше человеческих. И в каждой шутке есть доля шутки.
"так как просто не осталось голов выше человеческих"
Забавное высказывание.
Христиане, в отличие от атеистов, знают, что гордость по своей сути греховна. Она опасна тем, что имеет вид непомерно высокого самомнения и может придавать неверную направленность индивидуальным силам, толкать человека на путь дерзкого пренебрежения религиозными и светскими авторитетами.
Отделим Богово от человеческого.
Все, созданное природой, имеет способность плодиться и размножаться, то есть все Богово дает плод и с его помощью или как-то по-другому, например, делением, размножаться, самовоспроизводится.
А то, что создает человек, он синтезирует, собирает из деталей - в переводе на русский.
Дом собирается или синтезируется из кирпичей, автомобиль синтезируется на автосборочном заводе из деталей.
Все, что производит человек, размножаться не может. Только когда дом или машина, или, хотя бы, авторучка забеременеют и через время родят домик, машину или авторучку, тогда можно будит сказать, что человек кое-что понял из божьей
кухни.
Когда человек перенес правила своего синтетического мирка на живую природу, тогда родилась гордыня, которая является самообманом постижения законов природы. Возгордившись, человек вознес себя над Богом и религию стал считать не очень удачной сказкой.
Ёксель
01.06.2010 18:36:56, я не сторонник атетистической идеи типа "Если Бога нет, то теперь можно все." Но мне также не импонируют ортодоксальные идеи "Бог есть, а потому ты - какашка грешная, молись, постись и слушай радио "Радонеж"". Золотой середины не предвидится? Ну, как в золотом веке, когда отношения человека и Бога были гармоничны? Или как в античные времена?
и еще повторю свой вопрос, который я как-то задавал. в вашей церкви можно танцевать? нет, не от желания похулиганить или оскорбить, а от радости общения с Богом.
Так странно, когда религиозные идеи проповедует некто по имени "Ёксель"..
>Все, что производит человек, размножаться не может<
Как не может? Как не может - 2? Как не может - 3? ... и так размножай до бесконечности...
01.06.2010 19:25:57, браво!
Уважаемые господа, в воздухе веют ветры средневековья,боюсь, что они задули в наши паруса.... Я всегда считал, что мы, я, пережитки советских времен, однако весьма удивлен - вирус средневековья, тьмы и невежества поразил и умы молодежи, странно все это. Единственно, на что надеюсь, что господа, собравшиеся здесь представляют не самую лучшую часть нашей молодежи..
Вы правильно надеетесь, директор школы. Мы представляем здесь самую худшую, отпетую часть, и не молодёжи, а людей зрелых, тёртых и очень-очень циничных, к тому же лицемерных. Мы тоже директора школ.
01.06.2010 19:22:46 - Чокнутый, но ведь есть же церковные обряды и традиции... Хочешь танцевать в церкви - иди к баптистам, вот самая весёлая церковь. И именно от радости общения с богом.
01.06.2010 19:25:57 - вообще строго говоря именно сейчас появляются роботы, способные производить других себе подобных роботом. И производством процессоров управляют процессоры. Но, конечно, это всё равно лишь изделия, и в них нет и не может быть души, искры Божей.
01.06.2010 19:06:10 - Чокнутый, Бог не идол, и человек не какашка, и молиться-поститься никто не заставляет. Тебе лишь дана такая возможность, шанс для совершенствования себя и своей жизни, и ты сам решаешь, пользоваться ею или нет. Пост для верующего - это не испытание, а тоже праздник, отдых от праздной жизни, разгрузка души и организма, всё равно как тренировка для спортсмена.
01.06.2010 21:13:15 - Директор, сейчас как раз атеизм (но не материализм, это разные вещи) становится пережитком.
01.06.2010 21:35:36 - Говори за себя. Себя бы я не стал причислять к худшей части, равно как и других собеседников.
Да, и забыл отметить, Ёкседь насчёт гордыни прав.
Чокнутый - крупный спец по всем вопросам, все знает и всюду побывал, даже страшно подумать ... Веришь в бога ну и верь в тряпочку, а другим не навязывай!
02.06.2010 09:23:49 - Вот здесь Вы не правы, никто никому ничего не навязывал, это была просто беседа.